Грыжу отрезали. Результаты и статистика.

Патетически, конечно же, существуют ситуации, при которых хирургическая операция – это способ пожертвовать малым, дабы сохранить большее.

И а, существуют ситуации, при которых прооперированные люди возобновляют работу быстрее, чем лечащиеся терапевтическими способами, но это временное улучшение.

Через 5-6 месяцев после операции нет никакой разницы в результатах между прооперированными и людьми после терапевтического лечения. А в промежутке от нескольких месяцев до 3-х лет после хирургических мероприятий ну очень часто самочувствие человека не только ухудшается, а порой становится еще хуже, чем до операции. Причем это ухудшение происходит после более слабых нагрузок, в сравнении с теми, которые привели к дооперационному осложнению.

После операции позвоночник в любом случае перестает быть тем единым цельным «механизмом», каким он был до операции. А это значит, что и свои функциональные действия он полноценно выполнять уже не в состоянии.

Грыжи в поясничном отделе позвоночника (L4-L5, L5-S1) – распространенное явление. И режут их без оглядки. Но они в принципе не могут угрожать спинному мозгу. Его там нет, он заканчивается в районе 1-го поясничного позвонка. Ниже существует пучок нервов, так называемый «конский хвост», и эти нервы могут быть травмированы, следовательно, болеть. А от них боль и дискомфорт могут возникнуть и в пояснице, и в копчике, и в ногах. Но, это еще надо анатомически доказать, что грыжи являются причиной этой боли. А анатомия это опровергает.

На месте отрезания грыжи возникает шрам-рубец, который просто воздействует на нервные ткани. Возникает боль. Традиционный способ избавления от подобных болей – это отрезание рубца. Только при этом каждый последующий рубец больше предыдущего получается. И так до бесконечности: операция – рубец – боль – операция… или обезболивающие.

Послеоперационный рубец на нервы воздействует постоянно. Значит, и раздражаются нервы постоянно. Значит, внутренние ткани и органы, с которыми эти нервы связаны, находятся в постоянном состоянии возбуждения. Значит, и физиологические процессы в этих внутренних тканях и органах нарушаются.

Грыжу отрезали, но ведь причина её появления осталась. Значит, ткани позвоночника всё также будут разрушаться, только выше или ниже места операции. А приведет это к появлению в этих местах грыж.

В результате отрезания части диска или позвонка на элементы позвоночника перераспределяется нагрузка, что в дальнейшем приводит к деформации здоровых позвонков, дисков, мышц и связок, а значит и к нарушениям работы нервной, кровеносной и лимфатической систем. Попросту, с чего начали к тому и пришли.

Очень часто на снимках МРТ выполненных после операции на прооперированных местах определяют вновь образовавшиеся грыжи. Следовательно, лечение надо возобновлять. Но, как правило, это рубцы-шрамы, возникшие в результате хирургических мероприятий на межпозвонковых дисках и близлежащих мягких тканях, которые преподносятся как грыжи.

Терапевтическое лечение после операции или совсем не приносит результатов, или занимает гораздо больше времени в сравнении с лечением неоперированных людей.

У каждого 3-го человека в результате хирургических вторжений возникают серьёзнейшие осложнения: локальное гниение, нарушение у мышц сжимающих (сфинкерных) функций, параличи, инфекции, тромбофлебит, неврологические нарушения и эмоциональные расстройства.

Четверо из пяти после операции становятся инвалидами, причем эта инвалидность подтверждается и на второй год. И эта второгодичная инвалидность признается у каждого первого прооперированного разменявшего 5-й десяток.

У 9-ти из 10-ти с инвалидностью, эта самая инвалидность появилась в результате операций на позвоночнике.

У каждого 3-го после удаления грыжи в поясничном отделе даже через 10-ть лет есть боль.

У каждого 8-го после операции происходят нарушения в спинном мозге, его сосудах и нервных корешках.

После грамотно проведенной послеоперационной реабилитации только каждый десятый согласно своим физическим возможностям в состоянии вернуться к прежней работе. А если реабилитация не грамотная? Или если она вообще не проводится? А бывает и такое.

А существует и смертность.

Гематомы, отёки, онемения, скованность, нарушение потоотделения и чувствительности на фоне вышеперечисленного как бы ни в счёт.

Все эти ухудшения происходят не только из-за неправильных хирургических действий, а вообще из-за хирургических действий. А некоторые причины осложнений вообще невозможно предусмотреть, точно так же как и оценить успех хирургической операции.

 Несколько фактов грамотного терапевтического лечения.

После 3-4 месяцев у 2-х из 3-х людей наступает улучшение самочувствия. Это значит, что в 2-х из 3-х случаев хирургическая операция просто не нужна. Незначительные улучшения происходят у каждого 5-го, хороший стабильный результат у каждого 3-го, каждый 2-й в состоянии вернуться к прежней работе.

У 4-х из 5-ти людей функциональные нарушения позвоночника в остром состоянии быстро (в течение полу года) восстанавливаются терапевтическими методами, но при этом начинать лечение надо не позже 1-го месяца с его начала.

У 3-х из 4-х людей эффективны результаты терапевтического лечения амбулаторно, а у 2-х из 4-х при лечении в стационаре. Вот еще один парадокс – если в лечебную организацию только приходить на лечение, но при этом жить дома – результат лучше.

Если же операция проведена, и пусть даже успешно насколько это возможно, обязательно нужна эффективная реабилитация. Иначе последствия могут быть ещё хуже, чем были до операции.

Необходимо:

1. Забыть о тяжестях и нагрузка. Больше 2-х килограмм при деформированном позвоночнике и после операции на нем – это преступление против себя.

2. Уже в конце первой недели после операции, если нет осложнений, начать выполнять упражнения для растяжки и укрепления мышц, сухожилий и связок спины, живота, ног. Но без фанатизма, медленно и спокойно. И обязательно лежа. Задача: не допустить образования рубцов на месте разреза.

3. С первой недели и на протяжении первых 3-х месяцев после операции каждый

день выполнять упражнения для растяжки мышц, сухожилий и связок рук и ног. Задача: не дать образоваться спайке между разорванным межпозвонковым диском и корешком спинного мозга, которая сращивает эти два элемента позвоночника. А это приводит к болям и нарушениям работы позвоночника и внутренних органов.

4. Начиная со второго месяца после операции и на протяжении всей жизни с целью создания и поддержания эластичного и крепкого корсета выполнять упражнения для растяжки мышц, сухожилий и связок живота и спины. Задача: защитить позвоночник от травм, обеспечить полноценное кровообращение, лимфооток и проведение нервных импульсов.

Это алгоритм последовательности. В нем основными действиями являются специальные физические упражнения, и только они способны восстановить функциональность позвоночника после операции.

 

Об авторе

Салай Дмитрий Анатолиевич - рефлексотерапевт с более чем 20-летним опытом работы. Довелось самому побывать в роли пациента и на себе убедиться в эффективности практикуемой методики.