КОЕ-ЧТО О МАССАЖЕ

КОЕ-ЧТО О МАССАЖЕ
ЗЛЫЕ ЗАМЕТКИ ИЗ ЛИЧНОЙ 30-ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

Любые воздействия руками на тело человека принято считать массажем. Каждому из них присуще стремление – это цель, она же и результат. Но цели разные. Следовательно, и действия, выполняемые для достижения поставленной цели, должны приводить в результате к этой самой поставленной цели, а не к какой-то иной. А знания специалиста, который выполняет эти действия, должны быть основой для действий. Казалось бы, эта цепочка ЦЕЛЬ-ДЕЙСТВИЯ-ЗНАНИЯ — аксиома явная. Но ведь отсутствие желаемого, а порой просто необходимого результата – явление не редкое. А почему? А потому, что некомпетентные знания, умения и навыки приводят к бестолковым действиям, за которыми следует совсем не желаемый результат.
Косметологические, омолаживающие банные, антицеллюлитные, расслабляющие, стимулирующие, поддерживающие…и другие массажи существуют, и они кому-то нужны. Когда у них нет желаемого результата, да – это не приятно. Но вряд ли непрофессионализм исполнителя в данных массажных направлениях приводит к инвалидности или смерти, хотя и эти результаты не исключены, когда исполнитель наделен явным усердием вперемешку с отсутствием знаний.
Совершенно иная ситуация с результатами в направлениях, которые предназначены для лечения человека. Которые избавляют его от острых и хронических болей. Которые выполняются для искоренения функциональных нарушений тканей и внутренних органов и их причин. Которые используются для восстановления в полном объеме движений частей тела. Цель этих действий и манипуляций руками – ЛЕЧИТЬ и ИЗЛЕЧИТЬ. И других целей у них нет и быть вообще не может.
Помня о цепочке ЦЕЛЬ-ДЕЙСТВИЯ-ЗНАНИЯ, цель уже ясна. Следовательно, и ДЕЙСТВИЯ должны быть направлены на восстановление функциональности тех тканей, которые непосредственно определяют жизнедеятельность всего организма. Это нервы и сосуды. И вот здесь начинаются ЗНАНИЯ.
Анатомия, физиология, иннервация – это фундамент лечения человека. Это основополагающие знания для работы с телом человека. Это крестовина, на которой ёлка стоит. Ствол и ветки елки – это чувствительность пальцев. Шишечки и иголочки – это диагностика. Чем, сколько и как воздействовать – это, бесспорно, надо и важно. Но это потом. Это инструменты. Это игрушки на ёлке, у которых всегда есть вариации. Но вариаций не бывает ни в крестовине, ни в самой ёлке. Они незыблемы. Без крестовины ёлка стоять не будет, без ёлки некуда вешать игрушки. Невозможно вылечить человека, не зная, как он устроен. Можно, конечно, что-то делать, но это уже сочинения на свободные темы. И вся беда в том, что в большинстве случаев, именно без знаний используют инструменты.
«Лечат», еще и как….
Зачем сворачивать и крутить шею при болях в руках, когда надо искать причину в напряженных мышцах рук и спины.
Зачем при сколиозе пытаться его выпрямить воздействиями на позвоночник, если сколиоз это результат, а не причина. Надо причину ликвидировать, тогда и сколиоз сам выпрямится.
Зачем резать грыжи дисков, если они анатомически никогда, никуда не давят и не являются причиной боли.
Зачем при болях в голове, при отсутствии новообразований, потреблять таблетки пакетами, когда надо убрать раздражение рецепторов по периметру черепа сзади.
Зачем лечить остеохонроз, если остеохондроз – это всего лишь термин, указывающий на изменения элементов позвоночника, но не называющий причины этих изменений.
Зачем при повышенном артериальном давлении у людей до 50 лет снижать его фармакологическими препаратами, когда надо убрать напряжение в мышцах шеи.
Зачем при болях в ногах заниматься шаманничествами с нижней частью спины и позвоночника, когда надо искать участки раздражения седалищного нерва.
Зачем те же таблетки при болезненных месячных, когда причины их – в раздраженных периферических нервах возле копчика.
Зачем при наличии стенокардии, аритмии, одышке донимать кардиологов, если электрокардиограмма и эхокардиография в норме….Причины – в спине.
Перечень этих ЗАЧЕМ безграничен.
А еще, для пущей впечатлительности и вразумительности, стоит повидаться, которые в памперсах живут после манипуляций и хирургических операций на позвоночнике. И поговорить с ними за жизнь. Если поговорить получится, потому что и не каждый разговаривать способен.
Но не делать там, где нельзя делать – это часть. Другая часть – это делать без вылечивания. Годами мурыжить человека без глобальных улучшений его самочувствия.
И все это из-за варварского безграмотного ремесленничества, многократно умноженного на желание заработать.
Позволю себе сформулировать наиважнейшие рекомендации.
Для тех, кто хочет вылечиться.
Ищите специалиста
— Который по полочкам и понятными для вас словами разложит причинно-следственную именно анатомическую и физиологическую последовательность ваших болей, нарушений и недомоганий.
— Который (как сам, так и с помощью дополнительных необходимых обследований) выполнит квалифицированную диагностику тканей, внутренних органов и частей тела. И не только там, где у вас уже болит и не правильно работает. А и в профилактических целях, как необходимость выявления каких-либо нарушений на ранних стадиях с дальнейшим предотвращением их развития.
— Который озвучит все существующие варианты вашего восстановления, но при этом выделит наиэффективнейший.
— Который на пальцах вам объяснит систему вашего же выздоровления, которую он бы использовал именно по отношению к вам. Именно СИСТЕМУ, а не эпизодические действия.
— Который сформулирует вам самые необходимые и реальные для выполнения рекомендации по недопущению у вас же осложнений, как во время выполняемого курса лечения, так и на всю вашу дальнейшую жизнь. И объяснит вам, что с вами будет, если вы эти рекомендации не будете исполнять.
— Если же после всего вышеперечисленного у вас возникнет доверие к специалисту, а он сам согласится вас выздоравливать, то вам очень даже повезло.
Ищите, спрашивайте, интересуйтесь, собирайте информацию, не стесняйтесь и не робейте, анализируйте, думайте, не жалейте денег, приставайте, требуйте в конце концов. Это в ваших же интересах. Не будет здоровья – не будет ничего.
Для тех, кто хочет уметь лечить руками.
Ищите учителей и наставников
— Которые предоставят вам возможность изучать анатомию, физиологию и иннервацию именно у патоморфолога и не только теорию по таблицам, плакатам, слайдам, учебникам и с помощью вопросов-ответов а и посещать практические занятия непосредственно в патологоанатомическом отделении.
— Которые поспособствуют вам присутствовать при проведении хирургических операций.
— Которые научат вас диагностике. А именно:
•Читать снимки аппаратных обследований МРТ, КТ и описания к ним. Понимать описания к снимкам рентгенографии и УЗИ.
•Разбираться в заключениях узкопрофильных специалистов-врачей.
•Понимать разницу между историей болезни и медицинской карточкой и самостоятельно вести эту документацию.
•Уметь определять и рекомендовать необходимость дополнительных обследований.
•Хоть немножко ориентироваться в показателях лабораторных исследований. Благо сейчас их всегда можно уточнить в том же интернете.
•Грамотно, профессионально и квалифицировано проводить клинические обследования. И не только опрос с поверхностным осмотром. А что чрезвычайно важно — диагностировать по походке и осанке.
— Которые научат ваши пальцы «видеть» нарушения и боли через одежду.
— Которые научат вас КУДА воздействовать.
— Которые научат вас КАК воздействовать.
— Которые научат вас СКОЛЬКО воздействовать.
— Которые покажут вам участки, зоны, места и местечки, в которых находится инвалидность, смерть, трагедия человека и катастрофа. К которым ни при каких условиях прикасаться нельзя, а тем более выполнять дозированные воздействия.
— С которыми в дальнейшем при необходимости вы сможете консультироваться.
Наука лечить руками – это очень серьезно. Это многие годы учебы. Это ответственность не только за эффективный результат, а и за человека, который доверился вам. Если вы действительно где-то там глубоко в себе созрели к овладению этой наукой, если вы видите себя в ней, если вы чувствуете, что эта наука — это ваше, то у вас обязательно получится. Если же выбираете и взвешиваете чем заняться и чем зарабатывать, то вообще не прикасайтесь к ней.
И квалифицированных профессионалов, которые умеют действительно лечить руками, и толковых учителей-наставников, которые могут научить этому, мало. Их очень мало. Их всегда было очень мало. Они – это не выхлоп учебного конвейера. Они — это ручная работа. Они не умеют настойчиво себя продавать и выпячивать. У них иные задачи – вылечивать и учить.
Изложенное здесь — это не эпистолярная патетика. Это реальность.

Об авторе

Салай Дмитрий Анатолиевич - рефлексотерапевт с более чем 20-летним опытом работы. Довелось самому побывать в роли пациента и на себе убедиться в эффективности практикуемой методики.